№ 1 - Возможно ли познание?
Познание возможно лишь того что вовлечено в практику человека, но мнения ученых различаются и на это остаточное:
№ 2 - Как получают знание?
При помощи определенных критериев выработанных в ходе практики.
№ 3 - Уровни познания?
Чувственный (эмпирики).
Ощущение - форма чувственного познания, при которой мы получаем одно сведение о предмете физически контактирую с ним (предмет: его запах или вкус или ... перед тобой).
Восприятие - форма чувственного познания, при которой складывается комплексное представление о предмете физически контактирую с ним (предмет: его вкус, запах... перед тобой).
Представление - форма чувственного познания, при которой складывается комплексное представление о предмете, но без конкретного контакта с ним (предмет: его вкус, запах и ..., но в психике)
Рациональный (рационалисты)
Понятие - это форма рационального познания, при которой через разум создается представление о конкретных признаках предмета (предмет: 1 и 1 и ...).
Суждение - это форма рационального познания, при которой через разум утверждается или отрицается А) существование предмета Б) существование признаков предмета В) существование взаимодействия предметов между собой (предмет?: ?1 и 1 и 1 +? предмет?: ?1 и 1 и1).
Умозаключение - это форма рационального познания, при которой через разум делается вывод о А) предметах, Б) их свойствах, В) взаимодействии между ними (Вывод: предмет: 1 и 1 и 1 + предмет: 1 и 1 и 1).
№ 4 - Виды познания.
№ 4 Цель и не цель познания.
Истина - знание о предмете, являющееся единственно правильным.
процессуальность: характеристика охвата знания - полное знание обо всем не возможно; характеристика качества знания - относительная истина (знание которое изменяется в течении последующего познания, может являться составной частью абсолютной истины) и абсолютная истина (знание которое не изменяется в ходе дальнейшего познания, может перетечь в разряд относительной истинны).
конкретность: определяется конкретными условиями (ГДЕ? КОГДА?...) и направлена на конкретный предмет.
ложь
иллюзия
№ 6 - Практические выводы о цели и не цели познания.
1. Заблуждение может стать истиной. Истина может стать заблуждением.
2. Как разграничить истину и заблуждение? Способы того как получать познание, выработанные в ходе практики: А) Чувственный опыт и очевидность (+ многоразовая проверка на практике - зависит от человека, т.е. субъективно ) Б) Мнение ученых (+ люди, которые пытаются изучать мир с позиций объективности - они люди и их познание так же в некоторой мере не обязательно до конца объективно) и обще сложившееся мнение (+ многоразовая проверка на практике - зависит от человека, т.е. субъективно) В) Полезность (возможность многоразового практического применения - создано для использования человеком = субъективный характер действия ) Г) Бог и священные книги (+ многоразовая проверка на практике - субъективно) Д) практика (+ многоразовая проверка - субъектом исполнения выступает человек).
Познание возможно лишь того что вовлечено в практику человека, но мнения ученых различаются и на это остаточное:
- Оптимизм - мир можно познать.
- Агностицизм - мир возможно познать.
- Скептицизм - мир нельзя познать.
№ 2 - Как получают знание?
При помощи определенных критериев выработанных в ходе практики.
№ 3 - Уровни познания?
Чувственный (эмпирики).
- через органы чувств.
Ощущение - форма чувственного познания, при которой мы получаем одно сведение о предмете физически контактирую с ним (предмет: его запах или вкус или ... перед тобой).
Восприятие - форма чувственного познания, при которой складывается комплексное представление о предмете физически контактирую с ним (предмет: его вкус, запах... перед тобой).
Представление - форма чувственного познания, при которой складывается комплексное представление о предмете, но без конкретного контакта с ним (предмет: его вкус, запах и ..., но в психике)
Рациональный (рационалисты)
- через разум человека.
Понятие - это форма рационального познания, при которой через разум создается представление о конкретных признаках предмета (предмет: 1 и 1 и ...).
Суждение - это форма рационального познания, при которой через разум утверждается или отрицается А) существование предмета Б) существование признаков предмета В) существование взаимодействия предметов между собой (предмет?: ?1 и 1 и 1 +? предмет?: ?1 и 1 и1).
Умозаключение - это форма рационального познания, при которой через разум делается вывод о А) предметах, Б) их свойствах, В) взаимодействии между ними (Вывод: предмет: 1 и 1 и 1 + предмет: 1 и 1 и 1).
№ 4 - Виды познания.
- Мифологическое.
- Обыденно-практическое = житейское.
- Религиозное.
- Философское.
- Художественно-образное.
- Научное.
- Социальное.
- Самопознание = рефлексия.
№ 4 Цель и не цель познания.
Истина - знание о предмете, являющееся единственно правильным.
- Критерии:
процессуальность: характеристика охвата знания - полное знание обо всем не возможно; характеристика качества знания - относительная истина (знание которое изменяется в течении последующего познания, может являться составной частью абсолютной истины) и абсолютная истина (знание которое не изменяется в ходе дальнейшего познания, может перетечь в разряд относительной истинны).
конкретность: определяется конкретными условиями (ГДЕ? КОГДА?...) и направлена на конкретный предмет.
- Критерии:
- Виды:
ложь
иллюзия
- Знание.
№ 6 - Практические выводы о цели и не цели познания.
1. Заблуждение может стать истиной. Истина может стать заблуждением.
2. Как разграничить истину и заблуждение? Способы того как получать познание, выработанные в ходе практики: А) Чувственный опыт и очевидность (+ многоразовая проверка на практике - зависит от человека, т.е. субъективно ) Б) Мнение ученых (+ люди, которые пытаются изучать мир с позиций объективности - они люди и их познание так же в некоторой мере не обязательно до конца объективно) и обще сложившееся мнение (+ многоразовая проверка на практике - зависит от человека, т.е. субъективно) В) Полезность (возможность многоразового практического применения - создано для использования человеком = субъективный характер действия ) Г) Бог и священные книги (+ многоразовая проверка на практике - субъективно) Д) практика (+ многоразовая проверка - субъектом исполнения выступает человек).
Комментариев нет:
Отправить комментарий