четверг, 19 декабря 2013 г.

ПОЗНАНИЕ.

№ 1 - Возможно ли познание? 

Познание возможно лишь того что вовлечено в практику человека, но  мнения ученых различаются и на это остаточное:  

  • Оптимизм - мир можно познать. 
  • Агностицизм - мир возможно познать. 
  • Скептицизм - мир нельзя познать. 



№ 2 - Как получают знание? 

При помощи определенных критериев выработанных в ходе практики. 




№ 3 - Уровни познания? 

Чувственный (эмпирики).  

  • через органы чувств.

           Ощущение - форма чувственного познания, при которой мы получаем одно сведение о              предмете физически контактирую с ним (предмет: его запах или вкус или ... перед                        тобой).
           Восприятие - форма чувственного познания, при которой складывается комплексное                  представление о предмете физически контактирую с ним (предмет: его вкус, запах...                    перед тобой).
           Представление - форма чувственного познания, при которой складывается комплексное            представление о предмете, но без конкретного контакта с ним (предмет: его вкус, запах и            ..., но в психике)

Рациональный (рационалисты)  

  • через разум человека.

           Понятие - это форма рационального познания, при  которой через разум создается                      представление о конкретных признаках предмета (предмет: 1 и 1 и ...).
           Суждение - это форма рационального познания, при которой через разум утверждается              или отрицается А) существование предмета Б) существование признаков предмета В)                  существование взаимодействия предметов между собой (предмет?: ?1 и 1 и 1 +?                          предмет?: ?1 и 1 и1).
           Умозаключение - это форма рационального познания, при которой через разум делается             вывод о А) предметах, Б) их свойствах, В) взаимодействии между ними (Вывод:                           предмет: 1 и 1 и 1 + предмет: 1 и 1 и 1).



№ 4 - Виды познания.

  • Мифологическое. 
  • Обыденно-практическое = житейское.
  • Религиозное. 
  • Философское.  
  • Художественно-образное.
  • Научное.
  • Социальное. 
  • Самопознание = рефлексия. 

№ 4 Цель и не цель познания. 

Истина - знание о предмете, являющееся единственно правильным. 
  • Критерии: 
объективность: знание будет воспроизводить предмет таким, каков он есть независимо от предмета.
процессуальность: характеристика охвата знания - полное знание обо всем не возможно; характеристика качества знания - относительная истина (знание которое изменяется в течении последующего познания, может являться составной частью абсолютной истины) и абсолютная истина (знание которое не изменяется в ходе дальнейшего познания, может перетечь в разряд относительной истинны). 
конкретность: определяется конкретными условиями (ГДЕ? КОГДА?...) и направлена на конкретный предмет.  
Заблуждение - знание о предмете, являющееся неправильным. 

  • Критерии: 
         Не конкретность - не определяется конкретными условиями (лже ГДЕ? лже КОГДА?) и              не направлена на конкретный предмет.
  • Виды: 
         ошибка 
         ложь 
         иллюзия
№ 5 - Результат познания - зна. 

  • Знание.

№ 6 - Практические выводы о цели и не цели познания. 
1. Заблуждение может стать истиной. Истина может стать заблуждением.
2. Как разграничить истину и заблуждение?  Способы того как получать познание, выработанные в ходе практики: А) Чувственный опыт  и очевидность (+ многоразовая проверка на практике - зависит от человека, т.е. субъективно ) Б) Мнение ученых (+ люди, которые пытаются изучать мир с позиций объективности - они люди и их познание так же в некоторой мере не обязательно до конца объективно) и обще сложившееся мнение (+ многоразовая проверка на практике - зависит от человека, т.е. субъективно) В)  Полезность (возможность многоразового практического применения - создано для использования человеком = субъективный характер действия ) Г) Бог и священные книги (+ многоразовая проверка на практике - субъективно) Д) практика (+ многоразовая проверка - субъектом исполнения выступает человек).

Комментариев нет:

Отправить комментарий